Экскурсии в Москву стали еще интереснее
На днях в столице заработал музейно-выставочный комплекс Институт русского реалистического искусства (ИРРИ).
Основа музейного фонда и первой экспозиции - частная коллекция бизнесмена Алексея Ананьева. История коллекции картин, написанных в традициях русского реализма, началась чуть менее десяти лет назад. На сегодняшний день собрание ИРРИ считается одним из лучших в мире. Коллекция Алексея Ананьева насчитывает несколько тысяч полотен. В первой экспозиции представлено около 500 картин.
На неофициальном открытии ИРРИ присутствовали художники, чьи картины вошли в собрание музея, и искусствоведы.
"До февраля мы работаем бесплатно, – сообщила Надежда радостную новость. – Ждем всех желающих. Но с 31 декабря по 10 января мы не работаем. Зато во все остальные остальные дни, кроме понедельника, двери музея открыты".
«Открытие Института русского реалистического искусства - результат работы, которую я лично вел почти 10 лет. Еще пять лет тому назад на месте Института было старое фабричное здание. Сейчас это профессиональное музейное пространство: более четырех тысяч метров экспозиционных площадей, реставрационная мастерская, лекторий, хранилище, помещения для искусствоведов. Та экспозиция, которую можно оценить уже сейчас, это только начало работы. Мы предполагаем и планируем, что на базе коллекции будет развернута серьезная искусствоведческая работа, что на экспозиционной площади мы сможем предъявлять и пропагандировать реализм в живописи и в графике, причем реализм в самом лучшем смысле», - заявил на открытии Алексей Ананьев.
Пришла также Наталия Александрова, искусствовед, член-корреспондент Российской академии художеств, эксперт Министерства культуры. Она участвовала в подготовке первой экспозиции.
«Впервые удалось выстроить, может быть, очень спорный, может быть, неравномерный на взгляд моих любимых коллег и художников, широкий контекст, который захватывает весь послевоенный период времени. В этом контексте оказались художники разных поколений, по искусству которых мы судим об облике нашей страны второй половины XX века. Облик России запечатлен на всех полотнах, представленных в этом музее. Сейчас, в начале XXI века мы возвращаемся к нашей истории, и можем позволить одновременно и увидеть ее ценность, и посмотреть на нее новым взглядом. Представленные здесь художники в таком уникальном сплаве существуют только здесь, в Институте русского реалистического искусства. Нигде в мире вы такого не увидите», - сказала Наталия Александрова.
Ее поддержал и выдающийся российский искусствовед Виталий Манин.
«Музей формировался долго, и было взято определенное направление – «русский реализм» в широком понятии. И в этом - достоинство этого музея. Открытие ИРРИ - явление, которое должно быть поощрено и развито. Тем более, когда лагерь постмодернизма претендует на то, чтобы завоевать все позиции, отодвинув в сторону традиционное изобразительно искусство. Этот музей будет доказывать, что изобразительное искусство не умирает, что оно вечно, что оно живет и развивается», - заявил Виталий Манин.
Справка
Музейно-выставочный комплекс ИРРИ занимает один из старинных корпусов Московской ситценабивной фабрики, расположенной в Замоскворечье напротив московского Ново-Спасского монастыря. После перепланировки и реставрации стен фабричного здания, построенного в конце XIX века, помещения музея были оснащены новейшими инженерными коммуникациями и специальным оборудованием, предназначенным для поддержания музейного режима хранения произведений искусства.
В настоящее время техническое оснащение здания ИРРИ соответствует самым современным стандартам, принятым в крупнейших музеях мира.
С декабря 2011 года экспозиция произведений живописи из собрания ИРРИ доступна самому широкому кругу российских и зарубежных зрителей, интересующихся культурной традицией национальной реалистической школы.
В ближайших планах ИРРИ – запуск экскурсионной программы, системы аудиогидов и начало работы лектория, открытие сувенирной лавки. Школьники и студенты художественных институтов могут посетить музей бесплатно.